Экономические механизмы природоохранной деятельности

Экология и здоровье

Экономические механизмы природоохранной деятельности

Автор: Редактор

Одной из наиболее актуальных проблем в области охраны окружающей среды является сохранение, восстановление и рациональное использование природных ресурсов, что невозможно без обеспечения надежной работы эколого-экономического механизма. Приоритетной задачей в этом направлении является обеспечение эффективного контроля за правильностью, полнотой и своевременностью взимания экологического налога в природоохранных фондов всех уровней, а также целевого, эффективного и своевременного использования средств фондов охраны окружающей природной среды в составе Государственного, областного и местных бюджетов, которые, в основном, являются источниками финансирования природоохранных мероприятий.

Природоохранные фонды формируются за счет уплаты экологического налога и денежных взысканий за причиненный вред окружающей среде. Налоговым кодексом установлено, что экологический налог является общегосударственный обязательный платеж, взимаемый с фактических объемов выбросов в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты загрязняющих веществ, размещение отходов. Согласно Бюджетного кодекса Украины и Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2012 год», средства от экологического налога распределялись между Государственным и областным и местными (сельскими, поселковыми, городскими) фондами Оопс в соотношении соответственно 30, 20 и 50 процентов. Государственное управление охраны окружающей природной среды в Львовской области обеспечивало внедрение на территории области экономического механизма природопользования, а именно:

  • формирование перечня предприятий, учреждений, организаций, громадянсуб'єктів хозяйствования, которым выданы разрешения на выбросы, специальное водопользование и размещение отходов;
  • рассмотрение запросов на финансирование из Государственного и областного фондов Оопс на предмет соответствия природоохранных мероприятий;
  • формирование перечней первоочередных природоохранных мероприятий, которые необходимо финансировать из областного и Государственного фондов Оопс; - анализ поступления и использования средств фондов Оопс;
  • обеспечение обмена информацией между органами государственной власти и управлением.

Согласно Протокола Об обмене информацией между Госуправлением Оопс в Львовской области, Гэи в Львовской области и Гна во Львовской области», сформирован Перечень предприятий, учреждений, организаций, граждан - субъектов предпринимательской деятельности, которым в установленном порядке выдано разрешения на выбросы в атмосферный воздух, специальное водопользование и размещение отходов по Львовской области в разрезе районов и городов областного значения. В течение 2012 года субъекты осуществляли хозяйственную деятельность согласно действующих разрешений, а именно: 2862 разрешений на выбросы, 246 разрешений на спецводопользование и 434 разрешений на размещение отходов.

В течение 2012 года, по данным органов государственной налоговой администрации во Львовской области зарегистрировано 9105 плательщиков экологического налога, в том числе 6818 юридических лиц и 2287 физических лиц, зарегистрированных в качестве плательщиков экологического налога. Данным плательщиками в 2012 году в сводный бюджет уплачено 46,8 млн. грн. экологического налога и сбора за загрязнение окружающей природной среды.

По данным главного управления Государственного казначейства Украины в Львовской области, по 2012 год в фонды Оопс всех уровней поступило средств в сумме 59 324,15 тыс. грн., использовано - 42 749,2 тыс. грн.

 

Оставить комментарий