Экологичная упаковка: советы производителям

Экология и здоровье

Экологичная упаковка: советы производителям

Автор: Редактор

Бертран Шове (Bertrand Chovet), исполнительный директор и партнер Interbrand, Париж, выражает свои мысли по поводу того, как известные и не очень бренды могут сделать свою продукцию более экологичной. Эти идеи и размышления были впервые высказаны на конференции Green Unplugged: Communicating Sustainability в Лондоне, 7 июня. Конечно, следующие установки будут особенно интересны владельцам брендов, но и простым потребителям это также стоит знать.

"Многие компании уже осознали, что, делая свою продукцию экологической, они таким образом улучшают имидж своего бренда, и поэтому начали работать над тем, чтобы снизить объем отходов.

За последние 20 лет произошло значительное сокращение объемов использования пластика для упаковки. Например, упаковка 1,5 литровой бутылки с минеральной водой была уменьшена на 42%, а 125-граммовая баночка йогурта - на 40%. Но это далеко не предел. Как показал отчет об исследовании ADEME, опубликованный в 2009 году, с 530 кг продуктов, которые за год потребляет человек, 73 кг, то есть около 13% составляет упаковка.Конечно, хорошая упаковка способствует процветанию бренда, однако компании должны продолжать свои попытки уменьшить количество упаковки и снизить количество отходов.

Какие шаги должны предпринять бренды, чтобы изменить свою упаковочную стратегию? Примеры Danone, Newton Running и Snyder's говорят о том, что единого решения не существует, и лучшая стратегия - та, которая подходит именно вашему бренду.

Danone: проиграть, чтобы выиграть

В рамках своей эко-инициативы, направленной на то, чтобы к 2012 году сократить свой углеродный след на 30%, Danone решил полностью избавиться от мультипак-упаковки. Однако сделать это оказалось гораздо сложнее, чем ожидалось - процесс модернизации занял около трех лет.

Проблем с отказом от мультипака две: во-первых, это снизит надежность упаковки у таких продуктов, как Activia и Taillefine, потому что они лишатся защиты во время транспортировки, а, во-вторых, это уменьшит заметность товара на полке. Кроме того, исследования потребительского рынка подтвердило, что в случае отказа от мультипака продажи Danone могут упасть на 20%.

Однако для Danone плюсов оказалось гораздо больше: несмотря на краткосрочный негативный эффект, этот шаг не только повысит ценность бренда, но и позволит компании сэкономить 2,5 миллиона евро в год (из расчета - 2 цента за упаковку). Модернизация производства заняла три года планирования и потребовала значительных вложений, однако Danone сейчас имеет полное право утверждать, что она находится на пути к снижению своего углеродного следа на 30%.

Snyder's: правило 5О

Бренд Snyder's тоже решил уменьшить объем упаковки, но решил эту проблему несколько иначе, чем Danone. Вместо того, чтобы делать все своими силами, он нашел партнера в лице компании Clear Lam Packaging, которая специализируется на создании упаковки перерабатываемого сырья.

Самый простой способ снизить количество отходов от упаковки - использовать правило пяти О.

  1. Осмыслить. Проанализировать поведение и ожидания потребителей (как они думают, что им нужно и чего они хотят), чтобы понять, что нужно изменить во всем цикле производства продуктов и их упаковки. Это исследование должно стать ориентиром для всех инженеров, производителей и дизайнеров компании.
  2. Оценить . Трезво оценить процесс производства упаковки, логистику, ритейл и потребительский спрос, используя различные технические и маркетинговые инструменты, и только после этого делать бриф на дизайн.
  3. Оптимизировать . Оптимизировать все части и слои упаковки, чтобы она соответствовала производственным, логистическим, ритейлинговим и потребительским ожиданиям, но при этом хорошо выполняла свои основные функции.
  4. Ограничиться . Постараться максимально уменьшить объем используемого упаковочного материала, но так, чтобы при этом качество продукта не поддавалась риска при производстве, транспортировке, дистрибуции или в процессе использования.
  5. Организовать переработку отходов . Проследить за всеми стадиями жизненного цикла упаковки продукта, чтобы упростить процесс входа использованного материала в повторный цикл использования - и в первую очередь для потребителя. Clear Lam заменил традиционный пластик на основе продуктов нефти, который использовался для упаковки Snyder's, на сырье, 90% которой имеет растительное происхождение и которая пригодна к переработке. Для производства материалов из этого сырья требуется намного меньше энергии, чем для пластика из нефтепродуктов. Кроме того, объем выбросов парниковых газов в этом случае сокращается на 52%.

Сложнее всего было сделать так, чтобы упаковка выглядела как традиционная и обладала теми же свойствами, однако компания успешно справилась с этой задачей. Таким образом, Snyder's установил новую веху в развитии экологичной упаковки. Предложенное ими решение положительно влияет и на производство, и на экологию.

Newton Running: Инновации своими силами

В 2008 году бренд Newton Running, названный так в честь Исаака Ньютона, попытался сделать такую ​​упаковку для обуви, которая бы минимально влияла на окружающую среду. А весной 2009-го компания представила новую прямоугольную коробку, которая стала продолжением этой попытки.

Для производства и транспортировки этого вида упаковки требуется гораздо меньше энергии, при этом она максимально «экологическая»: картон на 100% сделан из вторсырья, а для надписей используются биоразлагаемые чернила на основе сои. Эту упаковку легко хранить, легко перевозить, она мало весит, и, что важно, ее легко утилизировать.

Также, благодаря тому, что упаковка производится недалеко от обувной фабрики, компания смогла немного уменьшить углеродный след от транспортировки. Кроме того, для сохранения формы обуви бренд использует картонные вставки, а не скомканную бумагу, как это обычно делается.

Принцип 5О на примере Bobble Waters

Move Collective - это образцовый пример бренда, который смог успешно применить подход пяти О. Совместно с дизайнером Каримом Рашидом (Karim Rashid) компания представила решения для своего бренда Bobble Water, которое позволяет сократить отходы бутилированной воды.

Несмотря на то, что рынок бутилированной воды очень прибыльный (его оборот составляет 17 триллионов долларов в год в Америке), он в то же время и очень неэкономичный. Например, для транспортировки 38 млрд единиц необходимо около 1,5 миллиона баррелей нефти. И это при том, что вода в пластиковых бутылках мало чем отличается от той, которую большинство американцев может получить в своей собственной кухне, просто открыв кран. И в Move Collective придумали, как решить эту проблему.

Для начала Move Collective попробовала по-новому Осмыслить рынок бутилированной воды и придумать, как можно использовать воду там, где она уже есть. Затем компания Оценила потребности и поведение потребителя и создала бутылки «встроенными» гибридными водоочистителями.

После этого бренд занялся Оптимизацией. Получившийся в результате дизайн полностью отражает всю суть бренда, которую можно описать одним словом - простота. Следующим этапом было Ограничения. Бутылку Bobble water можно наполнять заново около 300 раз, не меняя фильтр.

И, наконец, последнее - Организация переработки отходов. Бутылки Bobble сделаны из переработанного полиэтилентерефталата (PET) и не содержат дифенилолпропана (BPA) и поливинилхлорида (PVC), а также на 100% подлежат переработке.

И при всем при этом бутылка Bobble стоит меньше 10 долларов.

Другие упаковочные решения

Партнерство Snyder's и Clear Lam - это яркое доказательство того, что у брендов сейчас гораздо больше возможностей для объединения с компаниями, специализирующимися на экологичной упаковке.

Одна из самых интересных альтернатив на рынке упаковки, которая с середины 2009-го уже успела собрать массу наград, - это Cubis, запатентованный контейнер для жидких пищевых продуктов. Он был разработан специально для индустрии напитков и предлагает целый ряд преимуществ производителям, дистрибьюторам и потребителям.

Контейнер Cubis обладает следующими преимуществами:

1. Он позволяет снизить затраты и уменьшить объем выбросов углекислого газа за счет более эффективного использования пространства в процессе хранения и дистрибуции.

2. Эргономичная крышка с прочно запаянными стыками удобна в использовании и обеспечивает высокий уровень защиты содержимого тары от загрязнения.

3. Благодаря кубической форме, его удобно размещать на полках и легко транспортировать.

4. Необычный дизайн облегчает выход на рынок новых продуктов.

И хотя Cubis пока не дебютировал на рынке, ожидается, что в следующем году многие бренды начнут использовать этот вид тары.

Четыре шага к успеху

Исходя из примеров этих брендов, можно сделать вывод, что есть определенный набор способов, которые позволяют снизить объем отходов упаковки. Несмотря на то, что решения могут варьироваться от бренда к бренду, следующие советы могут быть полезны компаниям, которые планируют изменить свою упаковку:

  1. Используйте неиспользуемое. Выбирайте еще ​​не использованные или забракованные другими материалы - это обеспечит вам конкурентное преимущество.
  2. Соединяйте и смешивайте. Сила слияния зачастую оказывается главным элементом успеха. Сочетание потребностей и ожиданий - это ключ к достижению экологичности.
  3. Начните с малого. Применяйте свои идеи сначала на более низком уровне, чтобы иметь возможность быстро получить реакцию - это очень полезно перед масштабным внедрением вашей идеи.
  4. Будьте вне системы. Вы можете выделиться, изменив правила внутри самого рынка.

Вывод

Известный химик Антуан Лавуазье говорил: «Ничто не теряется, ничто не создается, все трансформируется». Мне кажется, это хороший девиз для экологичной упаковки. Сложно заново изобрести функции и свойства, однако экологические решения в основном становятся возможными за счет переоценки и трансформации уже существующих. "

Если среди наших читателей присутствуют производители какой-либо продукции, то будем очень рады, если мнения Бертрана Шове помогут вам сделать свою продукцию более экологичной. Всем остальным хотелось бы посоветовать вдуматься в прочитанное и понять, что, например, именно потребители своим поведением и выбором мотивируют производителей на качественные изменения. Теперь вы увидели «другую сторону луны» и можете использовать полученную информацию по своему усмотрению и делать собственные выводы.

 

Оставить комментарий