Ценности старые. Ценности новые.

Экология и здоровье

Ценности старые. Ценности новые.

Автор: Редактор

Этот материал для тех, кто готов что-то изменить в себе к лучшему. Сейчас будет несколько мрачных строк о том, как мы живем сегодня. Поэтому, тем, кто в хорошем настроении и не хочет излишне переживать - не читайте!

Культ потребления - наше все!

Культ настоящее - это потребление товаров. Неумеренное, если посмотреть внимательно. Такие слова, как экономичность, изобретательность, рациональность - давно вышли из моды. В моде сегодня покупательная способность! То, что вы едите, во что вы убираетесь, которое на вас обувь, или последней модели телефон или компьютер, или автомобиль ... Все это сегодня определяет ваш статус в обществе. Более того, мы самих себя часто воспринимаем, как потребителей. Лучше снять стресс - пробежаться по магазинам! Лучший способ себя побаловать - купить что-то! Не отдохнуть, не провести время с друзьями, зато что-то приобрести. А такой принцип мышления и поведения только поддерживает, или даже стимулирует поток товаров.Чтобы понять, к чему я тут все веду, надо вспомнить о том, откуда товары берутся и куда они деваются. Мы берем с Земли необходимое сырье для производства товаров, тратим дополнительные природные ресурсы непосредственно на изготовление тех или иных вещей, покупаем эти товары через магазины, приносим в дом, время их используем и ... отправляем на свалку. Получается хорошая линейная система. Но вот, чтобы понять, хорошая, надо сравнить первый и последний этапы. А получается следующее: мы берем из земли непомерное количество ценных ресурсов для производства товаров: воду, воздух, природные ресурсы, минералы и т.д., тем самым стимулируя глобальное изменение климата и нанося серьезный ущерб природе. А возвращаем миллионы и миллионы тонн мусора, тем самым лишь ускоряя этот процесс.Чтобы жить здоровой и долгой на такой планете, как Земля, где, как все знают - природные ресурсы являются исчерпывающими - такая линейная система существовать не может. По крайней мере долго. Остается два варианта - или люди вмешаются в систему, и изменят ее на гуманные, или вмешается сама Земля, и тогда всем будет не до шуток.

Откуда это началось

Интересно, что такая потребительская поведение было не всегда и возникла совсем недавно. Среднестатистический американец сегодня потребляет вдвое больше товаров, чем 50 лет назад. Так как все произошло? А ничего не произошло само по себе - культ потребления не возник случайно. От был искусственно смоделирован и умело навязанный человечеству после Второй мировой войны, когда экономика многих стран переживала бурную кризис.Конкретнее, для возрождения экономики в Соединенных Штатах было решено: «... наша чрезвычайно продуктивная экономика нуждается, чтобы мы сделали потребление образом жизни. Чтобы мы превратили покупку и использование товаров в ритуал, чтобы люди искали морального успокоения и утоления своих амбиций в потреблении. Нам нужно, чтобы общество потребляло товары, уничтожало их и покупало новые с все нарастающей скоростью ». Медиа стали на активную поддержку культа потребления, потому экономический рост - это рост доходов, в том числе, и от рекламы.

Ежедневно рекламные ролики по всему миру зомбируют нас, рассказывая, что с нашими волосами что-то не так, с нашей кожей не все в порядке, с нашим нарядом или нашим телефону или еще с чем-то. И единственный способ этих мифических проблем избавиться - пойти в магазин и купить разрекламированные товары. Изобретенный способ наращивания экономики был понятным, эффективным и быстро распространился по всему миру. Теперь эту потребительскую систему ценностей ощущаем на себе и мы, а последствия ее - на гектарах и гектарах полигонов мусора вокруг наших городов по всему миру.

Другой путь

Проблема серьезная, но в этом есть и свой плюс. Все больше людей или даже государств по всему миру осознают порочность потребительской системы ценностей. Все больше активистов выступают против вырубки лесов, против токсического и ресурсозатратной производства, против чрезмерного потребления, против безответственного обращения с отходами. Все больше компаний осознают, что ждать изменений извне - бесполезно, и начинают изменяться сами.Это новые ценности. Это постиндустриальный мир. Новые люди соглашаются тратить собственные время и силы на сортировку собственного мусорного ведра. Новые потребители предпочитают экотовары или товарам из вторсырья, потому что от них меньше вреда.

Новые управленцы создают условия, в которых люди меняют старые ценности на новые. Они призывают нас потреблять рационально, не выбрасывать то, что можно отремонтировать и использовать дальше, не выбрасывать все без разбора и задумываться над последствиями. Ведь лучший способ преодолеть проблему - это не стоять в стороне, участвовать в процессе и предлагать свои решения. Другими словами - действовать!

 

Оставить комментарий